- Статьи
- Аспектная типология
- Запретили или ты выбрал
Запретили или ты выбрал
Когда я смотрю на человека и вижу, каких рутинных правил он придерживается и какие у него есть постоянные привычки, неважно, это чтение мантр в определенное время суток или занятия физическими тренировками, диета или чтение книг, я всегда ясно вижу следующее:
-он это делает, потому что ему страшно быть не таким правильным
-или же он это делает, чтобы получить что-то, потому что им движет морковка спереди.
Насколько вы понимаете, и первое, и второе имеет лишь временный запал и заканчивается серьезными откатами. Очень редко я вижу людей, у которых смысл таких действий — в самих действиях, а морковка находится внутри. Это означает, что человек достаточно силен морально, чтобы сделать свой личный выбор, а не быть дрессированным, как собачка.
Люди, у которых морковка спереди, проживают несчастливую жизнь, чувствуют себя разочарованными, огорченными, оправдывая себя тем, что именно так устроена жизнь. Они выполнили свою цель и могут быть переработаны, как батарейка, когда достигли итога.
Как вы понимаете, смысла особо в таком нет. Гораздо реже я встречаю самородков — тех, кто мотивирован изнутри. Тех, кто занимается определенной религией, потому что он это выбрал. Такой человек не осуждает представителей других религий. Или же человек, который выбрал заниматься спортом до последнего дня своей жизни. Он не осуждает других за употребление большого количества холестерина и не гнобит себя за пропущенную тренировку.
Когда я встречаю таких людей, я понимаю, что таким людям прощается медленная скорость, меньшее количество достижений. А людям первого типа не прощается ничего, кроме лучшего. Неизбежно в чем-то они не достигают лучшего, тут то и присходит разлом механизма “самовлюбленного ребеночка”, который вынужден быть самым первым во всем. Когда это ломается, дорогу им переходят следующие самозванцы, потом следующие, следующие и так далее. Вопрос в том, кем вы ХОТИТЕ быть и кем вы ВЫБИРАЕТЕ быть, а не в том, кем вам НУЖНО стать, кем вы ДОЛЖНЫ стать.
Если ваша вера завязана на чем-то внешнем, вы будете молиться, чтобы избежать шайтана или быть поближе к Богу. Но если ваша вера идет изнутри, вы понимаете, что вы близки к Богу всегда. Неважно, что вы делаете. Вы знаете, что набор каких-то действий дает определенный результат. Также вы знаете, что у вас есть свобода отказаться от этих действий, но вы выбираете их делать.